Образование

Основой для разработки  образовательной программы ДОУ (далее-Программа) стала Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее- ФОП ДО) и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС ДО).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ самостоятельно в соответствии с ФОП ДО, Стандартом и с учетом Примерных программ.

При разработке Программы, в соответствии с ДОП ДО, ФГОС ДО определяет в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп.

Образовательная программа МБДОУ  (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1  до 7 лет    с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития  –социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание обязательной части Образовательной программы обеспечивается:

  • ФОП ДО

— примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Мозаика – Синтез Москва 2014»

— «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой

-парциальная программа   «Окружающий мир. Хурээлел» Н.И. Деменкова

-парциальная программа «Программа по русскому языку для  старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений» Ф.М. Бартан

-парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева

-парциальная программа по музыкальному воспитанию детей «Ладушки» И..Новоскольцева, И Каплунова

Программа состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, решается через введение национально-регионального компонента  в содержание образовательной программы МБДОУ по окружающему миру и проведением занятий по русскому языку .

В соответствии с ч.1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации ) установлено: «…содержание образования и условия организации обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». Образование в условиях инклюзии подразумевает организацию процесса обучения с учётом возрастных и психофизических способностей дошкольников, в связи с этим, для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ  детский сад «Сайзанак» разработаны соответствующие адаптированные программы (АОП-отдельными документами) с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей ребёнка.

Нормативно-правовой и документальной основой АОП  являются:

— Основная общеобразовательная программа МБДОУ детского сада «Сайзанак»

—   Конституция Российской Федерации

 — Конвенция ООН о правах ребенка

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13   (Постановление от 15 мая 2013 г.№ 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13)

  —  Приказ  Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

— Приказ  Минобрнауки России от 30.08.2013г. от №1014

-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

-ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».

-ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»

-Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

-Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011  № 61  «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».

— «Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» .

формы обучения — очная.

срок обучения -5 лет

срок действия государственной аккредитации— бессрочная

язык, на котором осуществляется образование — русский и

тувинский

сведения о лицензия на правоведения образовательной деятельности — регистрационный № 131 серия 17 ЛО1 №0000263, выданная 10 января 2013г. службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва министерства образования и науки Республики. (срок действия лицензии – бессрочно)