Образование
Основой для разработки образовательной программы ДОУ (далее-Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ.
При разработке Программы, в соответствии с ФГОС ДОУ определяет в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп.
Образовательная программа МБДОУ (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития –социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание обязательной части Образовательной программы обеспечивается:
— примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Мозаика – Синтез Москва 2014»
— «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой
-парциальная программа «Окружающий мир. Хурээлел» Н.И. Деменкова
-парциальная программа «Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений» Ф.М. Бартан
-парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева
-парциальная программа по музыкальному воспитанию детей «Ладушки» И..Новоскольцева, И Каплунова
Программа состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, решается через введение национально-регионального компонента в содержание образовательной программы МБДОУ по окружающему миру и проведением занятий по русскому языку .
В соответствии с ч.1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации ) установлено: «…содержание образования и условия организации обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». Образование в условиях инклюзии подразумевает организацию процесса обучения с учётом возрастных и психофизических способностей дошкольников, в связи с этим, для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад «Сайзанак» разработаны соответствующие адаптированные программы (АОП-отдельными документами) с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей ребёнка.
Нормативно-правовой и документальной основой АОП являются:
— Основная общеобразовательная программа МБДОУ детского сада «Сайзанак»
— Конституция Российской Федерации
— Конвенция ООН о правах ребенка
— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление от 15 мая 2013 г.№ 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13)
— Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
— Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. от №1014
-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
-Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
-ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».
-ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»
-Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
-Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».
-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».
— «Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» .
формы обучения — очная.
срок обучения -5 лет
срок действия государственной аккредитации— бессрочная
язык, на котором осуществляется образование — русский и
тувинский
сведения о лицензия на правоведения образовательной деятельности — регистрационный № 131 серия 17 ЛО1 №0000263, выданная 10 января 2013г. службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва министерства образования и науки Республики. (срок действия лицензии – бессрочно)



