ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «ШЕННЕ»

Хундулуг ада-иелер! 2022-2023 ооредилге чылынын эгезинде бистин садывыстын одалга системазын кылып турары биле уругларга дистанционно обучениени чорудар-дыр бис. Бо уеде силер уругларынар-биле бистин кижизидикчи башкыларывыстын арга-сумезин ажыглап чаа-чаа оюннарны, билиглерни кады шингээдип, уругларны алаактырып, кады ойнавышаан, ооредирин кузедивис. Мону кылыры берге-даа бол, уругларывысты деткип, кады бир демниг дыштанып, кижизидилгениң чыгдынган байлак аргалары-биле уругларывысты таныштыраалынар (баштак, чагыг, сургаал, йөрээл, угаадыг, сагындырыг, дилег, чеме, хоруг, көгүдүг, шоодуг дээш өске-даа аргалар) демниг-чорук. Уругларынар-биле ооренмишаан ойнаарынга ажыглаар шолулгелер (ссылкалар):

—Уругларынар-биле шимченгир оюннар ойнаксап турар болзунарза мону баскаш коруп болур силер: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

—Чуруттунуксап турар болзунза, мону баскаш коруп болур силер: http://risuemdoma.com/video

-Солун номнар уругларынар-биле номчуксап турар болзунарза, мону баскаш коруп болур силер:https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

— Солун аудиономнар уругларынар-биле дыннаксап турар болзунарза, мону баскаш коруп болур силер: https://deti-online.com/audioskazki/

— Уругларынар-биле танцылап-хоглексеп турар болзунарза, мону баскаш коруп болур : list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

Расписание образовательных областей

первой младшей группы «Шенне»

на 2022-2023 учебный год

Дни неделиОрганизованная образовательная область
ПонедельникРодной язык
Физическое развитие  
ВторникПознавательное развитие (ФЭМП)
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие (музыка)  
СредаХудожественно-эстетическое развитие (рисование)
Физическое развитие  
ЧетвергРазвитие речи
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)  
пятницаОзнакомление с окружающим миром
Конструирование  

04.10.2022г

Занятие ФЭМП

Тема: Игра «Чудесный мешочек»

цель: Упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения,

воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц и предлагает детям потрогать каждую игрушку, затем кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взятЬ из него любую игрушку и не доставая, назвать ее, а затем показать ее.

05. 10.2022г

Занятие рисование

Тема: раскрасим репку.

Цель: учить рассматривать рисунки и иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску. Раскрашивать внутри контура.

20.09.2022г.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Игра с мячом.

Программное содержание. Развитие предметных действий.

12.09.2022

  1. Родной язык

Тема: Мээн ог-булем.

Сорулгазы: Бичии уругларга «авам», «ачам», «угбам», «дуӊмам» деп өг-бүле кежигүннерин, бодунуӊ адын шын адап турар кылдыр өөредир. Чурук дузазы-биле өг-бүлениң кежигүннерин тып, аас-биле шын адаттырар.

13.09.2022

Занятие ФЭМП

Тема: Большая и маленькая неваляшки.

Цель: Знакомить с понятиями (большая и маленькая)

14.09.2022

рисование

тема: лучики для солнышка

цель: учить держать детей карандаш в правой руке, учить рисовать штрихи и короткие линии.

  • 15.09.2022
  • развитие речи
  • тема: стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»
  • цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
  • лепка
  • тема: пряники для мишки
  • цель: познакомить детей с пластилином, учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать.
  • 19.09.2022г
  • Родной язык
  • тема:Чурук-биле ажыл «Мээӊ өг-бүлем». Сорулгазы: Бичии уругларга «авам», «ачам», «угбам», «дуӊмам» деп өг-бүле кежигүннерин, бодунуӊ адын шын адап турар кылдыр өөредир. Чурук дузазы-биле өг-бүлениң кежигүннерин тып, аас-биле шын адаттырар, кижиниӊ тургузуунуӊ кол кезектерин таныштырар,

Пальчиковая игра «Новый дом»

21.09.2022г.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Зернышки для петушка.

Цель: Обогащать знания детей о домашних животных

22.09.2022г

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Русская народная сказка «Репка».

Цель:Активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытянуть и т. д.).

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: Пряники для мишки.

Цель: Учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка сплющивать его.

23.09.2022г.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Осень золотая.

Цель:  Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Конструирование.

Тема:Кроватки для невеляшки.

26.09.2022г.

Речевое развитие. Родной язык.(Тыва дыл).

Тема: Чурук-биле ажыл «Мээӊ өг-бүлем».

Сорулгазы: Бичии уругларга «Мээн ог-булем» деп темага алган билиглерин быжыктырар. «Кырган-авам», «кырган-ачам» деп состерни таныштырар.

28.09.2022г

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку.

Цель: Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку,обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.

06.10.2022г

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Чтение рассказа. (Б.Житков «Храбрый утенок»)

Цель: познакомить с содержанием рассказа Б.Житкова; приучать внимательно слушать художественное произведение;рассматривать рисунки-иллюстрации; учить выполнять упражнения на звукоподражание; воспитывать интерес к домашним животным.

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

Храбрый утенок - картинка 1

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят». Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

— Ну и храбрецы! — сказал он. — Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

— Ты хвастаешь, — сказали утята, — завтра ты первый испугаешься и побежишь.

Храбрый утенок - картинка 2

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

— Ну, смотрите, — сказал смелый Алёша, — сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

Храбрый утенок - картинка 3

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

Стрекоза

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: Крошки для утят.

цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

07.10.2022г.

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Кошка с котятами.

Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, развивать внимание,память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

2.Познавательное развитие. Конструирование.

Тема: Заборчик для уточки.

Цель: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, конструктивный праксис, моторику, слуховое восприятие, речь, память. мышление, активизировать словарь по теме.

10.10.2022ч.

Тыва дыл.

Тема: Черлик дириг амытан- койгун.

Сорулгазы: уругларга черлик дириг амытан койгун-биле таныштырар, койгун деп состу адап ооредир,койгунакка сонуургалын оттурар.

11.10.2022г.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Складывание матрешки из трех элементов.

Цель: учить открывать и закрывать матрешки,вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький;выполнять движения вслед за воспитателем.

12.10.2022г

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Маленькие и большие следы.

Цель:учить рисавать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу,передавать ритмом мазков следы, распологать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании.

13.10.2022г.

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Чтение потешки «Заяц Егорка».

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию, поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью.

14.10.2022г

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Знакомство с игрушечным зайцем.

Цель: уточнит представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Познавательное развитие. Конструирование.

Тема: Конструирование стенки для зайчонка.

Цель:побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик ( брусок или кирпичик) на другой, учить различать предметы по величине.

17.10.2022

Родной язык.

Темазы: Чаңгыс азы хөй.

Сорулгазы: чурук дузазы-биле өг-бүлезинде чоок кижилерни канчаар адаарын, оларнын хөй азы чаңгыс деп санын тып өөредири.

18.10.22

18.10.22г

Познавательное развитие.ФЭМП.

Тема: Найти пару.

Цель:учить подбирать парную картинку по смыслу, развивать память.

19.10.22г

Художественно-эстетическое развитие.Рисование.

Тема: Веточки для птички.

Цель: учить правильно держать кисточку,рисовать прямые линии,подбирать краску по образцу.

20.10.22г

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема:Чтение рассказа Л.Толстого «Спала кошка на крышке».

Цель: познакомить с рассказом Л.Толстого.

Художественно-эстетическое развитие.Лепка.

Тема: Лепка зернышек.

Цель:закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина,скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

21.10.22.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Одевание куклу на прогулку.

Цель: уточнить представления об одежде,о назначении вещей, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, активизировать словарь по теме.

Познавательное развитие. Конструирование.

Тема: Конструирование стенки для зайчонка.

Цель:побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик ( брусок или кирпичик) на другой, учить различать предметы по величине.

24.10.2022

Родной язык.

Темазы: Чаңгыс азы хөй.

Сорулгазы: чурук дузазы-биле өг-бүлезинде чоок кижилерни канчаар адаарын, оларнын хөй азы чаңгыс деп санын тып өөредири.

25.10.22г

Познавательное развитие.ФЭМП.

Тема: Разноцветная одежда.

Цель: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета; развивать внимание, воспитывать бережное отношение к одежде.

26.10.22г

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Раскрасим коню хвост.

Цель:учить правильным приемам закрашивания краской,не выходя за контур,давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

27.10.22г.

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крышке»

Цель: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает?», совершенствовать память и внимание.

Консультация для родителей «Первые дни ребенка в детском саду»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: Лепка зернышек.

Цель: закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина,скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

28.10.2022г.

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Одевание куклы на прогулку.

Цель: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Конструирование.

Тема: Конструирование дома для матрешки.

Цель: побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить предметы по величине.

31.10.2022г

Речевое развитие. Тыва дыл.

Темазы: Шулук Н. Куулар «Салааларым»

Сорулгазы: уругларга чаа тыва шулукту номчуп таныштырар, уругларныӊ сөс курлавырын, чугаазын сайзырадыр, уругларнын салааларын быжыктырар.

Салааларым

Мээн холум

Беш салаалыг:

Мат-Матпаадыр,

Бап-Бажы-Курлуг,

Оп-Ортаа-Мерген,

Уп-Уваа-Шээжек,

Бип-Биче-Боовей.