Вторая младшая группа «Хадынчыгаш»

12.09.2022 г

Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 1.

Цель: закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур.

Родной язык.

1 кичээл: «Экии ,чаштар сады!»

Сорулгазы: Уругларны эге билиинге даянып алгаш, чаштар садынга , анаа хамаарыштыр харылзаалыг созуглел тургустуруп ооредир. Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир.

13.09.2022 г.

Речевое развитие.

Тема: «Осень».

Цель: учить детей отвечать на вопросы,развивать умение ребенка называть приметы осени,опираясь. Составлять сравнительный рассказ с помощью взрослого.

Познавательно-исследовательская, проектная деятельность (конструирование).

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками ?».

Цель: воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов. Развивать воображение.

14.09.2022 г.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Солнечный круг, небо вокруг.»

Цель: Формировать интерес к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтыми и голубым цветами.

15.09.22

Тема:

«Экии ,чаштар сады!»

Сорулгазы: Уругларны эге билиинге даянып алгаш, чаштар садынга , анаа хамаарыштыр харылзаалыг созуглел тургустуруп ооредир. Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир (каттаптаашкын).

2). Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Осенние листочки»

Цель: закреплять умение работать в технике «пластилинография».

19.09.2022 Позновтельное развитие ФЭМП.

Занятие 2

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

20.09.22г.

Речевое развитие.

Звуковая культура речи: звуки а,у.

Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков ( изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активировать в речи детей обобщающие слова.

Познавательное- исследовательская, проектная деятельность (аппликация).

Тема: «Кубики и шарики».

Цель: закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

21.09.2022

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Родной язык.

3-ги кичээл: «Авам- эмчи,ачам- чолаачы» (анчы…).

Сорулгазы: уругларнын чугаазын ог- буленин кежигуннерин илереткен состер- биле, мергежилдер аттары- биле байыдар.

Бичии чолаачы.

Ду-ду-ду: бурунгаар!

Дургеденер дугуйлар!

Уележир эштерим,

Уе- шагнын дургенин.

Удавайн езулуг

Рульду мен тудар мен.

Художественно- эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Палочки».

Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

23.09.2022

Ознокомления с окружающим миром.

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур.

26.09.2022

Позновательное развитие ФЭМП

Занятие 3.

Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного.

Родной язык.

3-ку кичээл.

Тема: «Кырган-авам, кырган-ачам малчыннар»

Сорулгазы: уругларнын чугаазы ог-булениин кежигуннерин илереткен состер-биле, мергежилдер аттары-биле байыдар.

27.09.2022

Речевое развитие.

Тема: Звуковая культура речи: звук у.

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Познавательная-исследовательская, проектная деятельность .(Конструирование).

Тема: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. учить выполнять постройку в нужной последовательности.

28.09.2022г.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».

Цель: закреплять правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

29.09.2022.

Родной язык.

Тема: «Башкы-хундуткелдиг сос»

Сорулгазы: Башкыларын хундулээр чорукка кижизидер. Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Разные цветные мелки»

Цель: Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движниями ладоней.

30.09.2022

Ознокомление с окружающим миром.

Тема: «Меняем воду в аквариуме»

Цель: Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

03.10.2022

Позновательное развитие ФЭМП

Занятие 4.

Цель: Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем сравнивать круги по величине: большой, маленький.

04.10.2022

Речевое развитие.

Тема: «Звуковая культура речи: звук о»

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи. Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.

2) Позновательно-исследовательская проектная деятельность (аппликация).

Тема: «Колобок»

Цель: поверить умение выполнение поделок из мятой бумаги, умение самостоятельно приклеивать детали, пользоваться клеем.

05.10.2022г.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Цветные клубочки».

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш.

06.10.2022

Родной язык.

Тема: «Башкы- хундуткелдиг сос» (каттаптаашкын).

Сорулгазы: Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир. Мергежилдер аттары- биле байыдар,башкыларын хундулээр чорукка кижизидер.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Колобок».

Цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями.

07.10.2022г.

Ознакомление окружающим миром.

Тема: «Меняем воду в аквариуме» (повторение).

Цель: Формировать доброе отношение к окружающему миру.

10.10.2022г.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Занятие 5.

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

11.10.2022

Речевое развитие.

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Цель: упражнять в согласовании притягательных с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2) Познавательно-эстетическое исследовательская, проектная деятельность (конструирование).

Тема: «Башенки и лесенки»

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку.

12.10.2022г.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Идет дождь».

Цель: закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

13.10.2022г.

Родной язык.

Тема: «Угбам  саанчы , честем кадарчы».

Сорулгазы: чоок торелдерин ончалап, анаа хамаарыыштыр харылзаалыг созуглел тургустуруп ооредир, мергежилдер аттары- биле ам-даа байыдар.Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: Колобок(повторение).

Цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями.

14.10.2022г.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Дикие животные.

Цель: познакомить детей с обитателями леса с дикими животными; отметить характерные признаки диких животных; воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

17.10.2022г.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие 6.

Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учит отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного.

18.10.2022г.

Речевое развитие.

Тема: Чтение стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Познавательно- исследовательская, проектная деятельность. Аппликация.

Т.С.Комарова, стр.57. Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке».

Цель: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине; упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания; учить свободно располагать изображения на бумаге.

19.10.2022

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Раздувайся, пузырь..»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

20.10.2022

  1. Родной язык.

.Тема: «Угбам  саанчы , честем кадарчы» (каттаптаашкын).

Сорулгазы: чоок торелдерин ончалап, анаа хамаарыыштыр харылзаалыг созуглел тургустуруп ооредир, мергежилдер аттары- биле ам-даа байыдар.Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир.

Farmers and agricultural work characters. Woman milkmaid with cow, collects milk. Agricultural gardener, agronomist engaged in household, ranch. Milk farmer agriculture products. Vector illustration.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

 Тема: «Подарок любимому щенку (котенку).

Цель: Формирование умения использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

21.10.2022

Ознокомление с окружающим миром.

Тема: «Русская матрешка»

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой — матрешка.

                  24.10.22

Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 7.

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

25.10.2022г.

Речевое развитие.

Тема: Игра- ситуация  «Музыкальная шкатулка».

Цель: познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.

Познавательно-исследовательская, проектная деятельность (конструирование).

Тема: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»(повторение).

Цель: развивать умение детей, строить домик; учить выполнять постройку в нужной последовательности.

26.10.2022г.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Рисование по замыслу».

Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками; воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им; развивать цветовое восприятие, творчество.

27.08.2022г.

Родной язык.

Тема: «Мээн торээн, оскен черим- Тыва Республика»

Сорулгазы: Уругнун бодунун чурттап турар черинин тус-тус онзагайы- биле таныштырар; Тыва чурт, тыва чон дугайында.

Художественно- эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Бублики» («Баранки»).

Цель: закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями , лепить аккуратно; развивать образное восприятие; вызывать чувство радости от созданных изображений.

28.10.2022г.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Беседа «Дружба – творит чудеса».

Цель: закреплять у детей знания о нравственных понятиях- дружба, доброта…способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей.

31.10.2022

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 7

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее-короче.

Стишки с движениями

Пальчиковые игры