Вторая младшая группа «Хадынчыгаш»


Познавательное развитие. ФЭМП.
Занятие 1.
Цель: закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур.

1 кичээл: «Экии ,чаштар сады!»
Сорулгазы: Уругларны эге билиинге даянып алгаш, чаштар садынга , анаа хамаарыштыр харылзаалыг созуглел тургустуруп ооредир. Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир.

13.09.2022 г.
Речевое развитие.
Тема: «Осень».
Цель: учить детей отвечать на вопросы,развивать умение ребенка называть приметы осени,опираясь. Составлять сравнительный рассказ с помощью взрослого.


Познавательно-исследовательская, проектная деятельность (конструирование).
Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками ?».
Цель: воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов. Развивать воображение.

14.09.2022 г.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Солнечный круг, небо вокруг.»
Цель: Формировать интерес к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтыми и голубым цветами.

15.09.22
Тема:
«Экии ,чаштар сады!»
Сорулгазы: Уругларны эге билиинге даянып алгаш, чаштар садынга , анаа хамаарыштыр харылзаалыг созуглел тургустуруп ооредир. Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир (каттаптаашкын).2). Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Осенние листочки»
Цель: закреплять умение работать в технике «пластилинография».

19.09.2022 Позновтельное развитие ФЭМП.
Занятие 2
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

20.09.22г.
Речевое развитие.
Звуковая культура речи: звуки а,у.
Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков ( изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активировать в речи детей обобщающие слова.

Познавательное- исследовательская, проектная деятельность (аппликация).
Тема: «Кубики и шарики».
Цель: закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

21.09.2022
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Родной язык.
3-ги кичээл: «Авам- эмчи,ачам- чолаачы» (анчы…).
Сорулгазы: уругларнын чугаазын ог- буленин кежигуннерин илереткен состер- биле, мергежилдер аттары- биле байыдар.
Бичии чолаачы.
Ду-ду-ду: бурунгаар!
Дургеденер дугуйлар!
Уележир эштерим,
Уе- шагнын дургенин.
Удавайн езулуг
Рульду мен тудар мен.

Художественно- эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Палочки».
Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

23.09.2022
Ознокомления с окружающим миром.
Тема: «Овощи с огорода»
Цель: различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур.

26.09.2022
Позновательное развитие ФЭМП
Занятие 3.
Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного.

Родной язык.
3-ку кичээл.
Тема: «Кырган-авам, кырган-ачам малчыннар»
Сорулгазы: уругларнын чугаазы ог-булениин кежигуннерин илереткен состер-биле, мергежилдер аттары-биле байыдар.

27.09.2022
Речевое развитие.
Тема: Звуковая культура речи: звук у.
Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Познавательная-исследовательская, проектная деятельность .(Конструирование).
Тема: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. учить выполнять постройку в нужной последовательности.


28.09.2022г.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».
Цель: закреплять правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

29.09.2022.
Родной язык.
Тема: «Башкы-хундуткелдиг сос»
Сорулгазы: Башкыларын хундулээр чорукка кижизидер. Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Разные цветные мелки»
Цель: Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движниями ладоней.

30.09.2022
Ознокомление с окружающим миром.
Тема: «Меняем воду в аквариуме»
Цель: Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

03.10.2022
Позновательное развитие ФЭМП
Занятие 4.
Цель: Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем сравнивать круги по величине: большой, маленький.

04.10.2022
Речевое развитие.
Тема: «Звуковая культура речи: звук о»
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи. Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.

2) Позновательно-исследовательская проектная деятельность (аппликация).
Тема: «Колобок»
Цель: поверить умение выполнение поделок из мятой бумаги, умение самостоятельно приклеивать детали, пользоваться клеем.

05.10.2022г.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Цветные клубочки».
Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш.

06.10.2022
Родной язык.
Тема: «Башкы- хундуткелдиг сос» (каттаптаашкын).
Сорулгазы: Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир. Мергежилдер аттары- биле байыдар,башкыларын хундулээр чорукка кижизидер.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Колобок».
Цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями.

07.10.2022г.
Ознакомление окружающим миром.
Тема: «Меняем воду в аквариуме» (повторение).
Цель: Формировать доброе отношение к окружающему миру.

10.10.2022г.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Занятие 5.
Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

11.10.2022
Речевое развитие.
Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Цель: упражнять в согласовании притягательных с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2) Познавательно-эстетическое исследовательская, проектная деятельность (конструирование).
Тема: «Башенки и лесенки»
Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку.

12.10.2022г.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Идет дождь».
Цель: закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

13.10.2022г.
Родной язык.
Тема: «Угбам саанчы , честем кадарчы».
Сорулгазы: чоок торелдерин ончалап, анаа хамаарыыштыр харылзаалыг созуглел тургустуруп ооредир, мергежилдер аттары- биле ам-даа байыдар.Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир.


Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: Колобок(повторение).
Цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями.

14.10.2022г.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Дикие животные.
Цель: познакомить детей с обитателями леса с дикими животными; отметить характерные признаки диких животных; воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

17.10.2022г.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Занятие 6.
Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учит отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного.

18.10.2022г.
Речевое развитие.
Тема: Чтение стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Познавательно- исследовательская, проектная деятельность. Аппликация.
Т.С.Комарова, стр.57. Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке».
Цель: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине; упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания; учить свободно располагать изображения на бумаге.

19.10.2022
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: Раздувайся, пузырь..»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

20.10.2022
- Родной язык.
.Тема: «Угбам саанчы , честем кадарчы» (каттаптаашкын).
Сорулгазы: чоок торелдерин ончалап, анаа хамаарыыштыр харылзаалыг созуглел тургустуруп ооредир, мергежилдер аттары- биле ам-даа байыдар.Уругларнын чугаалаксаар кузелин деткиир.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Подарок любимому щенку (котенку).
Цель: Формирование умения использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

21.10.2022
Ознокомление с окружающим миром.
Тема: «Русская матрешка»
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой — матрешка.

24.10.22
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 7.
Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

25.10.2022г.
Речевое развитие.
Тема: Игра- ситуация «Музыкальная шкатулка».
Цель: познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.

Познавательно-исследовательская, проектная деятельность (конструирование).
Тема: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»(повторение).
Цель: развивать умение детей, строить домик; учить выполнять постройку в нужной последовательности.

26.10.2022г.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Рисование по замыслу».
Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками; воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им; развивать цветовое восприятие, творчество.

27.08.2022г.
Родной язык.
Тема: «Мээн торээн, оскен черим- Тыва Республика»
Сорулгазы: Уругнун бодунун чурттап турар черинин тус-тус онзагайы- биле таныштырар; Тыва чурт, тыва чон дугайында.


Художественно- эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Бублики» («Баранки»).
Цель: закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями , лепить аккуратно; развивать образное восприятие; вызывать чувство радости от созданных изображений.

28.10.2022г.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Беседа «Дружба – творит чудеса».
Цель: закреплять у детей знания о нравственных понятиях- дружба, доброта…способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей.

31.10.2022
Познавательное развитие ФЭМП
Занятие 7
Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее-короче.





Стишки с движениями



























Пальчиковые игры













