Страничка музыкального руководителя

«Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» Д.Кабалевский

Консультация для родителей: ПОЙТЕ ДЕТЯМ!

Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку, с ранних лет приобщая их к музыкальной культуре. Прежде всего необходимо создать такие условия, которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка. Домашняя фонотека, личный пример (собственное отношение к музыке), совместное слушание музыкальных сказок или детских пьес, радиопередач, песен на диске, посещение концертов, просмотр телепередач не только дадут возможность привлечь внимание ребенка к музыке, но и сблизят его с вами духовно, а эта близость, пожалуй, больше чем только родственная.

Хорошо, чтобы в доме были детские музыкальные игрушки – тогда ребенок сможет самостоятельно музицировать, танцевать, петь , когда захочет. Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. перечень музыкальных игрушек: 1.Колокольчики 2.Погремушки-грохотушки 3.Игрушки с фиксированной мелодией (органчик, музыкальная шкатулка, шармака) 4.Музыкальный волчок 5.Барабан, бубен 6.Дудочка 7.Металлофон Пойте ребенку

Когда человек в настроении, то ему хочется петь песни. И поете вы их себе под нос в ванной, в лесу. А попробуйте спеть песенку вашему малышу. Поверьте – это благодарный слушатель! Пение нравится всем детям, и вы увидите, что во время песни между вами установится совершенно особый контакт, связь.

Пение – мощный источник положительных эмоций, подарите их ребенку! Ваш ребенок будет вам подпевать , и вы скоро заметите, что он стал спокойнее, улыбчивее. Совсем не обязательно петь ребенку на ночь, хотя, безусловно, мелодичное монотонное пение убаюкивает, но и днем найдется, наверное, время, когда можно попеть.

Можно просто спеть ребенку любимые, знакомые и приятные вам песенки. Мы предлагаем спеть песенки медленно, тихо или, наоборот, звонко, бодро, ритмично – это зависит от настроения.

Петь можно во время домашней работы, можете спеть в ванной во время купания, на прогулке – если вы одни или вас окружает не очень много народу. Можно просто обнять ребенка и посидеть с ним рядом – песенка получится ласковая. Можно во время пения взять ребенка на руки и походить, потанцевать с ним под песню. Очень хорошо под песенки заниматься живописью, кисть ложится плавно, неспешно. Песни бывают хороводные, под которые можно потанцевать, покружиться по комнате. Взявшись за руки и прихватив с собой.

С использованием песен разыгрываются сказочные, театральные сценки, которые нравятся малышам. С песенкой можно лепить из пластилина, проводить ритмические упражнения. Применение песен разнообразно.

Если вы не умеете петь или вам кажется, что вы не умеете петь, не комплексуйте, пойте, как умеете, или говорите нараспев. Можно петь на двух нотах – получится немножко занудно, но ребенку все равно понравится. Если вы совсем не знаете мотива песни, то пойте ее на любой мотив. Единственное требование – старайтесь, чтобы ваше пение было ритмичным.

Хорошо, если вам удастся раздобыть записи песен, тогда вы сможете подпевать, включив магнитофон. Не забудьте, что магнитофон не заменяет живое пение.

Пение для малыша и вместе с ним стимулирует речевое развитие.

«Поющие и слушающие» дети более заинтересованы в живом общении, у них больше возможностей «тренировки», тем более что в песенках часто встречаются повторы, и это позволяет более легко и приятно осваивать артикуляцию. Выученная мелодия помогает легче выговаривать (петь) слова, а выученный текст облегчает и произношение, и понимание. Мы также в дальнейшем можем использовать.

Выученные песни, стихи, занимаясь чтением – читать легче знакомое, привычное, любимое. Дети вообще любят привычное, повторяющееся, и поэтому почаще пойте с вашим малышом.

12.09.2022г. Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят». Цель: Привлекать внимание детей младшей группы к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный характер.Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом.

13.09. Тема «В гостях у Осени». Цель: закрепить знания детей о осени, развивать речь. Учить определять характер, настроение песен, музыкальной пьесы: «Ах, ты береза» русская народная мелодия. Упражнять детей в чистом интонировании, отрабатывать четкую артикуляцию в песни: «Праздник осени в лесу» Муз. Филиппенко.

14.09. Консультация для родителей «КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ДЕТСКАЯ МУЗЫКА?»

  • Учитывая огромное количество музыкальных стилей и направлений, можно без преувеличения сказать, что музыка — это не просто искусство, а очень мощный инструмент воздействия на человеческую психику. Это средство общения и коммуникации, а еще — значимый фактор в развитии и воспитании человека.Музыка давно проникла во все сферы жизни и непосредственно окружает и сопровождает как взрослых, так и детей, повсюду. Мультфильмы, кино, театральные спектакли и представления, концерты, радио, и даже уже «пространство» торговых комплексов и крупных магазинов — все это просто немыслимо без музыки. Соответственно роль ее трудно переоценить. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос — какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Как влияет музыка на детей, на их детскую психику и физическое здоровье, на воспитание духовных качеств?Как вы можете помочь вашему ребенку избежать «вредного» воздействия музыки?
  • Вот несколько простых правил:
  • 1. Постарайтесь создать условия для того, чтобы Ваш ребенок как можно чаще имел возможность слушать классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что музыка таких композиторов как П.И.Чайковский, В.А.Моцарт, А.Вивальди, Л.Бетховен очень благотворно влияет на процессы в детском организме. Создайте дома небольшую фонотеку с произведениями классической музыки, доступной и понятной любому ребенку.
  • 2. Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны «зомбирующе» действовать на психику, оказывать негативное влияние.
  • 3. Минимум низких частот! Отнеситесь к этому внимательно: давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.
  • 4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия для ребенка в будущем.
  • 5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку (особенно в младшем возрасте)слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что звук в наушниках воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. «Звуковой шок» может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
  • 6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку — именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!
  • 7. Обратите внимание на песни, которые звучат на Ваших любимых радиостанциях – содержание текста не всегда соответствует тому, что способен адекватно понять ребенок. Во время поездок на машине, идеальным вариантом будет настроить приемник на частоту FM 89,2 — это частота трансляции «Детского радио» 
  • 8. Как можно чаще ставьте детям детские песни, разучивайте и пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у ребенка ощущение комфорта!
  • 9. Учитывайте время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру лучше прослушивать песни и мелодии плавного, спокойного характера, постепенно переходя к «колыбельным».
  • 10. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки – например, 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
  • 11. Ходите с детьми в театры на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, отдавая приоритет «советскому» кинематографу и мультипликации.
  • 12. Старайтесь не пропускать время, отведенное в детском саду для совместной музыкальной деятельности детей с музыкальным руководителем,хореографами

15.09.2022г. Тема: Разучивание песни «Урожай собирай» А.Филиппенко, Т.Волгиной с детьми старшей группы. Цель: Передавать весёлый, радостный характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость, петь лёгким звуком, звонко, упруго. Закреплять умение петь сразу после вступления.
Закрепить умение точно передавать словами и хлопками ритмический рисунок песни.

16.09. Тема «Путешествие в осенний лес». Цель: передавать умеренный характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость, петь лёгким звуком, звонко. Закреплять умение петь сразу после вступления.

19.09.2022г. Тема «Шагаем дружно». Цель: с детками младшей группы учим ходить всем вместе, стайкой, под музыку М.Раухвергера «Маршируем дружно». Ножками затопали, зашагали по полу: Топ, топ, топ, топ, топ, А теперь все дружно-стоп!

20.09. Тема «Во саду ли, в огороде». Цель: передавать весёлый, радостный характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость, петь лёгким звуком, звонко. Закреплять умение петь сразу после вступления. Осень — славная пора. Любит осень детвора. Мы с детьми средней группы водим «Огородную-хороводную» музыка Б.Можжевелова

21.09. Картотека «Осенние хороводные игры с пением»

1.Осень по садочку ходила» В центре круга стоит Осень. На полу лежат несколько листочков Дети водят хоровод и поют: Осень по садочку ходила, Листики свои обронила, Обошла весь сад обыскала, Листья не нашла, плакать стала» (Осень «плачет», трёт глаза) Хоровод останавливается. Дети, рядом с которыми оказались листочки, поднимают их и прячут за спину. Все поют: «Золотые листья нашли мы И тебе их все принесли мы У кого они, угадай — ка, И с ребятами поиграй – ка!» (Осень угадывает, у кого листики) Дети с листочками говорят: «Листики свои возьми, Но сначала догони!» 2. «Долговязый журавель» Хоровод вокруг Журавлика с пением и показом движений по тексту Долговязый журавель На мельницу ездил, На мельницу ездил, Диковинку видел: Коза муку мелет, Козёл засыпает, Малые козляточки Муку выгребают. А бараны — круты рожки В дудочки играют, В дудочки играют- Песни распевают. Две сороки-белобоки Пошли танцевати, Пошли танцевати- Крыльями махати. А сова из-за угла Ногами топочет, Головой всё вертит, А сама хохочет. Тётка утка-перегудка «Кря-кря-кря» кричала, » Кря-кря-кря» кричала, Головой качала. Две гусыни-сударыни Стали подпевати, Стали подпевати- «Га-га-га! » кричати. Дети хором: «Уж ты жур-журавель, Ты лови нас 7 недель» Дети убегают, журавлик их ловит. 3.Чучело Дети идут вокруг Чучела и поют: «В огороде чучело Шляпу нахлобучило Рукавами машет, Будто польку пляшет. Это чучело – оно Сторожить поставлено, Чтобы птицы не летали, Чтоб горошек не клевали.Вот какое чучелоШляпу нахлобучило,Синий шарф на палке –Пусть боятся галки!»Дети останавливаются и говорят:«Чучело, нас не пугай,А скорее догоняй!»Чучело ловит детей, пойманный становится чучелом. 4.«Игра с ёжиком». За грибами в лес идем, — дети медленно подходят к ежику Прыгаем по кочкам – прыгают на месте на двух ногахА в лесу колючий ёж — стоят на месте, руки сцеплены в замок,Стережет грибочки — шевелят пальцамиТы нас, ежик, не коли, — подходят к «ежу», грозят пальцемА попробуй, догони!Дети убегают, ёжик догоняет. 5. «Соберем урожай» Дети идут хороводом и поют:»Собирайся народ,Мы пойдем на огород,Соберем урожай,Ты, капуста, вырастай!(Ты, морковка, вырастай. Ты, лучок наш, вырастай. Ты, редиска, вырастай. Ты, томат наш, вырастай.)» Названный овощ выбегает в центр хоровода, танцует и садится «на грядку» В конце песни овощи встают. Дети говорят: «Мы собрали овощейИ для супа и для щей!» Овощи говорят: «Мы не овощи, а дети! И вариться не хотим! Мы играли, танцевали, И от вас мы убежим!» Овощи убегают дети их ловят. Тот, кто поймает овощ, танцует с ним. 6. «Сковорода» Дети стоят в кругу. Морковка, лучок, помидор, капуста, повар – за кругом. Вот это да Сковорода! Мы такую сковородку Не видали никогда. Мы такую сковородку Не видали никогда. Вот морковка жарится, Как вам это нравится? («Морковка» встаёт в центре, танцует) Вместе с ней её дружок – Репчатый лучок (выбегает «лучок» и пляшет) Тушится капуста, Будет очень вкусно! С нею красный помидор Просится на стол.(Важно входит в круг «помидор», пляшет)Повар за кругом грозит пальцем и поёт:Соль забыли положить, Начинай солить! Дети поднимают руки вверх, образуя «воротики». Овощи выбегают из круга, повар их догоняет. 7.«Дождик и дети» Дети стоят в кругу, в центре «дождик» Дети грозят и поют: «Дождик, дождик, не шуми — Кап,кап,кап, Просят, просят малыши, Кап,кап,кап, Вот когда пойдём мы спать, Кап,кап,кап, Застучишь тогда опять — Кап,кап,кап. Нам дождя не переждать, Всё равно пойдём гулять!» Дети убегают, дождик их ловит.

22.09г. Тема: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Цель: Познакомить детей старшей группы с «Детским альбомом» П.И. Чайковского.

23.09. Тема «Осенняя пора» Цель: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в стихах, музыке. Знакомство с новой песней «Листопад» музыка Т. Попатенко, сл Е. Авдиенко.

26.09. Тема: «Кукла Маша к нам пришла»

«Ловкие ручки» Е.Тиличеева

27.09. Тема «Осень золотая». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер.

29.09. Тема «Проводим скворушку в путь». Цель: познакомить детей с новой песней, учить брать дыхание перед пропеванием, петь плано, чисто интонировать. Разучиваем песню «Скворушка прощается» музыка Т.Попатенко, слова М.Ивенсен

03.10. Тема: «В гостях у куклы Кати». Цели: Продолжать учить детей 2-ой младшей группы внимательно слушать пение взрослого; отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения.

«Марш» Е.Тиличеевой

04.10. Консультация для родителей и воспитателей «Какую музыку слушать дошкольнику?»

05.10. Музыкально-дидактические игры

06.10. 🎵🎵🎵 Музыкальные игры 🎶🎶🎶

07.10. ☔️☔️Танец с зонтиками☂️☂️

https://youtu.be/cbUfrVw5p10

https://youtu.be/qcLo49hbu30

10.10. 🎺🎻Музыкальные инструменты и их роль в жизни дошкольников🥁🎸

11.10.🐿🦫 Пляска лесных зверят🐇🦔

https://youtu.be/XkT0xarR4yM

12.10.Памятка для родителей «Музыкальные инструменты — шумелки дома и бросового материала»

13.10.Музыкальная игра для младшей группы»Солнышко и дождик»

14.10. В целях нравственно-патриотического воспитания детей знакомим с Государственным гимном Российской Федерации и Республики Тыва

17.10. Памятка для родителей «Музыкальные инструменты — шумелки дома из бросового материала»

18.10. Памятка для родителей «Как научить детей любить музыку»

19.10. 🎶🎶 Композиторы для детей 🎼🎵

20.10. 🎶Бичии чаштарга тыва ырылар🎤 кууселдеде Эртине Шаравии

https://vk.com/wall-104025162_3740